Редактирование
Пароль к теме:
Автор сообщения :
Email автора :
Введите текст на картинке :
Дата :
Текст сообщения
Если признать существование русского богословия, то в нем борются две доктрины искупительной жертвы: «органическая» и «юридическая». Первая основной упор делает на преображении плоти Христа в духовную плоть после воскресения. Считается, что в Евхаристии верующий становится сопричастным такому преображению. Правда, остается неясным, каким образом преображенная плоть Христа (а православные богословы утверждают, что св. дары в православной Евхаристии – это истинные плоть и кровь Христовы) «действуют» в смертном причащающемся. Все как бы смещается по времени до смерти и привычно относится к области тайны. Это что касается спасительного свойства православной Евхаристии. Но вместе с тем утверждается и благодатная составляющая причастия. Оно даже полезно и для тела верующего. «Юридическая» доктрина (а кальвинисты придерживаются именно этой доктрины) основной упор делает на заместительном характере жертвы. То есть человек лишен любого оправдания перед Богом и по справедливости (а Бог абсолютно справедлив) обречен на вечные муки. Но вместе с тем Бог милостив. Поэтому для спасения избранных Он приносит в жертву Своего Сына. Критики этой доктрины указывают на странность конструкции, в которой справедливость и милость не могут быть примирены без крови Невинного. К тому же, указывают они, по кальвинистской концепции, все деяния строго соответствуют Божиему плану – в том числе и падение Адама. Получается, что из милости Бог обрек на страдания не только Свои творения, но и Вечного Сына. Кальвинисты на это отвечают, что замысел Божий совершенен и недоступен человеческому пониманию. Таким образом обе доктрины в конечном счете сводятся к тайне.
Слать все сообщения из темы на указанный email