Редактирование
Пароль к теме:
Автор сообщения :
Email автора :
Введите текст на картинке :
Дата :
Текст сообщения
А.Кураев говорит о том, что не стоит мешать деятельности протестантов, пусть они "евангелизируют" в России. Все равно неофиты придут в храмы в своем большинстве. Для чего нужна конфедерация с теми, кто боится говорить "своим прихожанам о предопределении"? С теми, кто считает "дураками всех, кто не может договориться (хоть о чем) с другими христианами"? С теми, кто отправил важную христианскую доктрину "в семинарии"? Зыбкая почва для совместной работы, похоже на либеральное болото, красиво украшеное Вестминстером, но силы его отрекшееся. При этом заявленная позиция Конфедерации – это отказ от прозелитизма и совместная работа с не-реформатскими церквами. По мнению пастора А. Морозова, вопрос предопределения – это сложный теологический спор, участие в котором вовсе не обязательно для спасения души: «Простым прихожанам мы не проповедуем о предопределении, они не все готовы к этому, это тема для семинарий. Во время воскресной проповеди мы не пугаем человека предопределением, а учим его ответственности перед своей семьей, перед членами общины, и даем ему утешение, говоря, что есть Бог, который контролирует все процессы, происходящие на Земле». Аналогичную позицию высказывает и пастор Максим Фокин: «Мы не относимся к кальвинистам-фанатикам, которые считают, что все арминиане пойдет в Ад. Я допускаю, что кто-то из моих прихожан может иметь веру с арминианским акцентом. Спасают нас не пять принципов кальвинизма – спасает нас Христос». По словам же главы Конфедерации, пастора М. М. Полубояринова, «в христианстве есть две конфессии – «умные» и «дураки», одни могут договариваться друг с другом, а другие никого кроме себя не видят и считают себя источником истины». А в дер. Неболчи Новгородской области петербургские реформаты даже вели совместную евангелизиционную работу с местной православной общиной (по словам пастора А. Морозова, местный батюшка симпатизирует реформатскому учению, и во время евангелизиции члены его общины и реформаты вместе раздавали литературу – как православную, так и реформатскую). Можно ли распространять, к прмеру, одновременно "Апологетические этюды", "Люди с песьими головами", "Каноны Дортского синода", "Гейдельбергский катехизис" и что-то православное, тем более где-то в деревне? Я не понимаю этого, я не знаю что это. Но это точно не Реформация. Американские и корейские миссионеры при всех их негативах будут правее всех этих "нефанатиков-харизматиков".
Слать все сообщения из темы на указанный email